Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
4 | ЕВА (ЕВ) |
9 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЙ) |
6 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОГО, ЕВАНГЕЛЬСКИМИ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКО) |
3 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ |
2 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
20 | ЕВГРАФ (ЕВГРАФА) |
3 | ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ) |
2 | ЕВЛАМПИЯ (ЕВЛАМПИЕЮ) |
3 | ЕВПРАКСИЯ (ЕВПРАКСИИ) |
2 | ЕВРЕЙ (ЕВРЕЮ) |
4 | ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ) |
1 | ЕВРОПЕЕЦ |
4 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОГО) |
1 | ЕВТЕЕВА |
2 | ЕВТУШЕНКО |
1 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ) |
2 | ЕГОРОВИЧ |
8 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ) |
13 | ЕДИНАЯ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНОМ, ЕДИНОЕ) |
2 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ) |
4 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦЫ) |
1 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО) |
2 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ) |
1 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ) |
55 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЙ) |
7 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА) |
5 | ЕДКИЙ (ЕДКИМ, ЕДКОЙ, ЕДКИЕ, ЕДКОЕ) |
1 | ЕЖ |
1 | ЕЖЕВЕЧЕРНИЙ (ЕЖЕВЕЧЕРНИХ) |
4 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО) |
21 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЙ) |
1 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ |
5 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНОГО) |
1 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНО) |
2 | ЕЗДА |
1 | ЕЗДИВШИЙ (ЕЗДИВШИЕ) |
10 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ) |
1 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ) |
1 | ЕКАТЬ (ЕКАЕТ) |
1 | ЕКТЕНЬЯ (ЕКТЕНЬЮ) |
1 | ЕЛАБУГА |
1 | ЕЛЕЙ |
3 | ЕЛЕЦКИХ (ЕЛЕЦКОГО) |
3 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ) |
2 | ЕЛИСЕЙ |
7 | ЕЛКА (ЕЛКУ) |
8 | ЕЛЬ (ЕЛЕЙ, ЕЛИ) |
1 | ЕЛЬНИК (ЕЛЬНИКОМ) |
2 | ЕМКИЙ (ЕМКАЯ) |
1 | ЕНОТОВЫЙ (ЕНОТОВУЮ) |
1 | ЕПАРХИАЛЬНЫЙ (ЕПАРХИАЛЬНЫХ) |
1 | ЕРЕМЕЙ |
1 | ЕРЕМЕНКО |
1 | ЕРЕМУШКА (ЕРЕМУШКЕ) |
1 | ЕРМАК |
1 | ЕРМОЛАЕВИЧ |
17 | ЕРМОЛАИЧ (ЕРМОЛАИЧЕМ) |
1 | ЕРМОЛКА (ЕРМОЛКЕ) |
5 | ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА) |
3 | ЕСЕНИНА |
1 | ЕСТВА |
1 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ |
34 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОМУ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННОГО) |
1 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА) |
31 | ЕСТЬ (ЕСТ, ЕШЬ, ЕДЯТ, ЕВ, ЕЛ) |
2 | ЕФРЕМОВ (ЕФРЕМОВЕ) |
3 | ЕФРОНА |
59 | ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕДУ, ЕДЕШЬ) |
1 | ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: завода. Окончив в 1839 духовное училище, перешел в Воронежскую духовную семинарию, откуда был исключен "по малоуспешности". Никитин рассчитывал попасть в университет, но тяжелые материальные и семейные условия заставили его сделаться содержателем постоялого двора. Писать Никитин начал еще в семинарии, но первые его стихотворения напечатаны в 1853. В 1856 Никитин собрал свою первую книгу стихов и с помощью гр. Д. И. Толстого издал ее. С этого времени он входит в светский круг воронежского общества и расширяет свои знакомства. В 1854 начал писать поэму "Кулак", которую он закончил в 1857. В 1858 поэма вышла отдельным изданием. В 1859 Н. вместе с Курбатовым открыл в Воронеже книжную лавку и при ней читальню. Предприятие Н. преследовало не только коммерческие, но и культурные задачи. Дела магазина пошли хорошо, но здоровье Никитина, подорванное раньше в связи с непрерывными заботами, становилось все хуже и хуже. Поэт умер на 37 году жизни. Творчество Н. развивается в период, предшествующей реформам 1861, в период решительного сдвига России к промышленному капитализму. Дореформенное мещанство, идеологом которого выступал Н., являлось сложной и недифференцированной мелкобуржуазной группой, сохранившей в своем жизненном укладе и идеологии много патриархальных черт, сложившихся в период феодализма. Социальное положение этой группы на рубеже 60-х гг. было...
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: поэт все активнее переходит к мотивам общественного протеста; даже в кладбищенский сюжет «Погоста» врывается оптимистическая нота: Мир вам, старые невзгоды! Память вечная слезам! Веет воздухом свободы По трущобам и лесам! Вершиной его последних лиро-эпических творений стал «очерк в стихах» «Хозяин», где старая для него тема семейного деспотизма приобрела драматическое вольнолюбивое звучание. В доме купца-самодура звучит песня загубленного им сына: «На старом кургане, в широкой степи. Прикованный сокол сидит на цепи. Сидит он уж тысячу лет, Все нет ему воли, все нет! И грудь он когтями с досады терзает, И каплями кровь из груди вытекает. Летят в синеве облака, А степь широка, широка...» Никитин придавал своему «Хозяину» и прежде всего включенной в него символической песне о «прикованном соколе» принципиальное значение — не случайно именно это стихотворение он с успехом прочитал 9 апреля 1861 г. в Воронеже на благотворительном концерте в пользу воскресных народных школ (исполнил он также рассказ Н. Успенского «Обоз»). «Возвращаясь с литературного вечера,- вспоминает очевидец-современник, — мы с большим волнениём повторяли: Сидит он уж тысячу лет, все нет ему воли, все нет! Но нужно было услышать самого автора, чтобы почувствовать всю волнующую силу этих стихов. Бледный, с горящими глазами,...
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: а он, отец его, принес вот пару гусей, и это короткое объяснение закончит глубочайшим поклоном: «Извините, что, по своей скудости, не могу вас ничем более возблагодарить». Ему ответят: «Спасибо». Место удалившейся личности заступает другая, которая подобострастно склоняет свою лысую голову и робко и почтительно протягивает мозолистую руку, из которой выглядывает на Божий свет тщательно сложенная бумажка. «Осмеливаюсь вас беспокоить, благоволите принять…» — «Напрасно трудились. Впрочем, я не забуду вашего внимания», — равнодушно говорит Федор Федорович и в свою очередь протягивает руку. Он делает это так естественно, как будто о бумажке тут нет и помину, а просто пожимается рука доброму знакомому при словах: «мое почтение! как ваше здоровье?» Мое присутствие нисколько не стесняет моего наставника; и как же иначе? Все это дело обыкновенное, не притязательное: хочешь — давай, не хочешь — не давай, по шее тебя никто не бьет. Притом мнение ученика (если, сверх всякого чаяния, он осмелился иметь какое-либо мнение) слишком ничтожно. Иногда меня забавляет нелепая мысль: что, думаю я, если бы в одну прекрасную минуту я предложил моему наставнику такой вопрос: в какую силу принимаются им все эти приношения, и указал бы ему на...
Входимость: 7. Размер: 60кб.
Часть текста: меня недавно. Не знаю, потому ли, что я его несколько времени не видал, лицо его показалось мне страшно худо и бледно. Но как он бывает хорош, когда начинает с увлечением о чем-нибудь говорить! Голубые глаза горят, щеки покрываются яркою краскою, белокурые, вьющиеся от природы волосы закидываются назад и открывают белый широкий лоб. Сообразно настроению души, черты лица меняются ежеминутно. Во время разговора все члены его приходят в движение. — А, Белозерский! — воскликнул он, отворяя дверь в мою комнату, — приехал? ну, молодец! Давай руку. Эх, дружище! Как тебя в деревне-то откормили: вот что значит батюшкин да матушкин сынок, не то что наш брат, сын пономаря и круглый сирота. Как поживаешь? — По-прежнему, — отвечал я. — С одинаковым душевным спокойствием? Ну, и прекрасно. Это в тебе наследственная добродетель. Отец твой, как ты сам не раз говорил, тоже ничем не возмущается. Главное, ты умный и добрый малый, за что я от души тебя люблю. А знаешь ли что? На днях я познакомился с одним молодым человеком, окончившим курс в Московском университете; он служит здесь чиновником. У него прекрасная библиотека. Хочешь, душа моя, читать? как сыр в масле будем кататься. — Еще бы не хотеть! Давай только книг получше! — Ох, ты! получше… вкус-то у тебя немножко испорчен. Ну, да исправится со временем, ничего. — Где ты провел каникулы? — В деревне одного помещика. Учил его ротозея-сынишку первым четырем правилам арифметики. Ну, душа моя, помещик! Представь себе откормленного на убой быка, с черными щетинистыми усами, с угреватым расплывшимся лицом, — вот его портрет. Чем, ты думаешь, он занимается? Лежит на мягком диване, в вязаной красной ермолке, в шелковом халате, в пестрых туфлях, и насвистывает разные марши. «Гришка!...